Министерство образования и науки РФ на специальном сайте в интернете 1
декабря разместит обновленный законопроект "Об образовании" для
обсуждения его с привлечением учителей, учеников, их родителей, а также
СМИ, сообщил во вторник статс-секретарь, заместитель министра Иван
Лобанов.
Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О
высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были
приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы
по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное -
начальное, среднее и высшее, и дополнительное. Планировалось, что проект
нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр
образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать
сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут
противоречия.
Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и
науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об
образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О полиции".
"Первого декабря 2010 года планируется на сайте разместить новый
вариант законопроекта", - сказал Лобанов, выступая в ходе общественного
обсуждения законопроекта в Общественной палате.
По словам замминистра, обсуждение нового закона широким кругом будет
проходить в течение трех месяцев, до 1 февраля 2011года. Такие сроки
установлены поручением главы государства. "Акцент будет сделан на
привлечение СМИ, в том числе профессиональных, на обсуждение среди
учителей, учащихся", - сказал Лобанов РИА Новости.
В ходе обсуждения члены Общественной палаты рассмотрели ряд
принципиальных поправок, которые они считают необходимым внести в
законопроект. Значительная их часть касается дошкольного образования.
Так, представители общественности и эксперты в сфере образования
уверены, что дошкольное и предшкольное образования не должны быть
обязательными. Семья должна сама решать, стоит ли отдавать ребенка в
детский садик или можно ограничиться так называемым семейным
воспитанием. Кроме того, эксперты предлагают расширить перечень видов
дошкольных образовательных учреждений, ввести формы смешанного типа,
когда в воспитании ребенка тесно сотрудничают профессиональные педагоги и
родители.
Законодательно, по их мнению, также стоит закрепить и возможность
продления пребывания ребенка в детском садике до восьми лет, если это
обусловлено его психо-физиологическим развитием. Эксперты также уверены,
что обучение в первом классе с 6,5 лет нецелесообразно, поскольку до
семи лет еще не формируется психологическая готовность к школьному
обучению, возникают сложности в адаптации.
Что касается обучения в средней школе, то необходимо, по мнению
экспертов, четко определить ежедневную максимальную нагрузку на
учащегося, предусмотреть возможность психолого-педагогической и
медико-социальной помощи в школе для любого учащегося.
Ряд предложений касается и профессионального образования. Так, по
мнению председателя комиссии по образованию Общественной палаты, ректора
ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, закон должен решить проблему
псевдообразования в России, для этого, по его мнению, нужно обязать все
образовательные учреждения открывать всю информацию об имеющихся
ресурсах и результатах образовательной деятельности. Кроме того,
необходимо привлекать внешние аттестационные комиссии при проведении
итоговых экзаменов в вузах и техникумах.
"Сейчас это целиком делегировано вузу и техникуму. Государство
представлено одной персоной, которой привозят дипломы, и она их
подписывает. Мне кажется, это профанация", - подчеркнул Кузьминов.
Он также уверен, что фундаментальные исследования вузов должны
целевым образом финансироваться государством. "Нам надо в законе
записать, что фундаментальные исследования ведущих вузов финансируются
государством наряду с финансированием Российской академии наук", -
сказал ректор.
Источник: http://www.eduhelp.info/page/minobrnauki-predstavit-dlja-obsuzhdenija-variant-zakona-ob-obrazovanii#cut
|