...

Меню сайта
Главная страница Информация о сайте Каталог файлов Каталог статей Форум Фотоальбомы Гостевая книга Доска объявлений Обратная связь FAQ-Вопрос/ответ Soft for Windows
Учебная литература
Лучший в России интернет-магазин учебной литературы!
Статистика сайта
Главная » 2011 » Январь » 26 » "Одобрить в целом..."
21:00
"Одобрить в целом..."

"Одобрить в целом..."

Закон "Об образовании..." может угробить нашу хореографическую, театральную и музыкальную школы

Григорий Анатольевич Заславский - зав. отделом культуры "НГ".

И спустя несколько дней после совместной коллегии Министерства культуры России и Министерства образования и науки нет никакого готового решения. Говорили четыре часа, вроде бы даже какое-то взаимопонимание наметилось, во всяком случае министр культуры Александр Авдеев старался всеми силами не только всем собравшимся, но и себе самому сказать, что все хорошо, а главное – движется в верном направлении: «Разности подходов у нас нет». Поблагодарил коллег за понимание: «Мы вам благодарны за то, что по восемнадцати специальностям нас освободили от равнения на Болонский процесс. Потому что иначе мы растеряем уникальную российско-советскую школу подготовки актеров, художников, где важно единство плотного образования в четыре-пять лет. Нельзя делить его на бакалавра и магистра».

Коротко говоря, проблема, одна из самых существенных, в том, что нынешний проект закона «Об образовании...», обсуждение которого должно завершиться к 1 февраля, предполагает довольно жесткое следование принципам так называемого Болонского процесса, то есть вместо привычных для советской высшей школы пяти лет появятся две ступени, и не все бакалавры смогут рассчитывать на степень магистра. И, например, театральное образование уже нельзя будет считать полноценно высшим. И что? «Мы не сможем готовить педагогов для самих себя. А в Болонье нам не помогут», – резюмировал Олег Табаков. Он напомнил, что его учитель Топорков учился у Давыдова, великого актера Малого театра, тот – у великого Щепкина, так – из рук в руки – только и можно передать актерскую профессию.

Нельзя будет, Болонский процесс этого не предусматривает. Спасти может статус университета, университету позволено будет готовить педагогов, но наши театральные академии на университет – по проекту закона – «не тянут».

Исключение было сделано для Московской консерватории, но и это, к сожалению, не решает ни всех, ни даже части проблем. Михаил Швыдкой, когда он был министром культуры, не уставал повторять: чтобы завтра 100 человек сели в оркестре, сегодня 10 или даже 50 тыс. человек должны пойти в музыкальную школу. А музыкальные школы сегодня последовательно сводят – по статусу – к кружкам «умелые руки», хотя кто учился – тот знает: в прежние годы учебы в музыкальной школе вся система эта строилась по принципу профессионального образования, в придачу к фортепьяно, или скрипке, или трубе детей учили истории музыки, сольфеджио и т.д. После музыкальной школы лучшие шли в училище, оттуда – в консерваторию, итого, как врачи, музыканты в СССР, а по наследству и в России, учились 15 лет. Отсюда и лучшая в мире школа. А нынешние санитарно-эпидемиологические нормы устанавливают единые правила для всего «дополнительного», то есть необязательного образования: не больше двух раз в неделю, продолжительность урока – полчаса... Чему за полчаса может научить педагог ребенка? В музыке, в танце?

А с 1 января детские школы искусств перестали аккредитовывать, вместо аккредитации – получение лицензии, то есть вместо предпрофессионального образования и тут – любительский кружок. Школы, рассказали на коллегии, уже закрываются, учебные планы оптимизируют, то есть сокращают до трех-четырех предметов. Ведь кружок – не школа, к нему и отношение другое, и трех-четырехэтажное здание для кружка – конечно, ни к чему. А музыкальная школа, тем более хореографическая академия – это не кружок мягкой игрушки, даже не станция юных техников, при всем уважении к тем и другим.

Александр Авдеев поддержал предложение добиваться статуса национального достояния для тех уникальных школ, которые существуют не один десяток лет и известны во всем мире. Для Вагановской академии, московской Академии хореографии, Центральной музыкальной школы при консерватории. И с этим вроде бы согласились представители Минобрнауки. Также не показалась им совершенно невероятной мысль о том, что режиссуре, некоторым другим профессиям не всегда идут учиться после школы, то есть очень часто, а в некоторых случаях почти всегда это образование – второе, и оно не должно быть платным. Ладно, режиссеров немного по России, можно сделать для них исключение...

Нельзя ни в коем случае отказываться от системы конкурсного отбора в эти уникальные музыкальные и хореографические школы, точно так же, как нельзя начинать обучение в некоторых профессиях – танцу, например, или музыке – в 15 лет, как того требуют ныне предлагаемые изменения...

Тем не менее в проекте решения коллегии красуется фраза: «Одобрить в целом проект федерального закона «Об образовании…». Думается, ее – и не только ради красоты – так и оставят. А почему?

Слушая внимательно выступления Олега Табакова, ректора Российской академии театрального искусства Карины Мелик-Пашаевой, да даже и ректора Московской консерватории Александра Соколова, трудно было понять, что же могут одобрять представители культуры в этом проекте, если в нынешнем виде этот закон несет даже детским музыкальным школам, а не только высшим учебным заведениям – одни неприятности.

Тем более я помню, как обсуждали в комитете по культуре Госдумы проект закона о бюджете на следующий год. Вопросов было немало, но решили, что детали обсудят на втором чтении. «Одобрили в целом». Второе обсуждение не принесло уже никаких новых правок. Так и приняли бюджет – с сокращениями по статьям ремонта, реставрации учреждений культуры на 60%!

И если сегодня «одобрить в целом» проект закона «Об образовании...», завтра наши легендарные Школу-студию МХАТ, ГИТИС, Щепкинскую и Щукинскую театральные школы так и приравняют к ПТУ. А с таким статусом совершенно естественно и финансирование подсократить. Как минимум.

Впрочем, вот свежие впечатления. В понедельник вечером по дороге на Ленинградский вокзал я услышал первые сообщения о теракте в Домодедове. Примерно спустя полчаса я подошел к вокзалу. Ни одного милиционера! Внутри вокзала – обычная суета. Я подошел к трем сотрудникам службы безопасности РЖД. О теракте в аэропорту они узнали от меня. Вышел на платформу. Ни одного милиционера! До прибытия «Сапсана» оставалось минут пятнадцать, я еще раз прошел насквозь вокзал, вышел на улицу, вернулся на перрон. Ни одного милиционера! Наконец появились. Двое. Я подошел, объяснил журналистскую причину любопытства. О теракте он знал. Был вежлив: «А вы знаете, что нас на весь вокзал в смене 6 человек, и все время сокращения, скоро патрулировать будут одни полковники...» И я подумал: конечно, у балета, у театра есть защитники – кто откажет известным всей стране артистам, когда они просят слова?! Милиционерам и в этом смысле тяжелее. И на их фоне наши театральные проблемы – цветочки.

Просмотров: 582 | Добавил: 5ska5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту

2

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Последние файлы
11.01.2011
Skype 5.1.0.104
03.01.2011
Punto Switcher
03.01.2011
Avast! Pro & Internet Security 5.1.864 Final ML RUS
03.01.2011
Adguard
03.01.2011
AusLogics BoostSpeed 5.0.6.245 RePack
Последние статьи
29.10.2010
Вечноцветущий кактус из бисера
29.10.2010
Бонсай из бисера
29.10.2010
Французская техника плетения цветов из бисера
27.10.2010
Плетение из бересты
Наш Banner
Мы будем Вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Сайт учителей технологии и педагогов доп. образования


Друзья сайта



Интернет-магазин SMOLNIKOVA

Seldon2010

Смольникова Ирина Владимировна © 2010 - 2017
Каталог Ресурсов Интернет раскрутка сайта - Net-Pr.Ru PR-CY.ru Каталог сайтов XARIS. Каталог сайтов Всего.RU Этот сайт защищен «Site Guard» OneRank.ru