...

Меню сайта
Главная страница Информация о сайте Каталог файлов Каталог статей Форум Фотоальбомы Гостевая книга Доска объявлений Обратная связь FAQ-Вопрос/ответ Soft for Windows
Учебная литература
Лучший в России интернет-магазин учебной литературы!
Статистика сайта
Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Фурсенко: главные итоги года в образовании
13:27
Фурсенко: главные итоги года в образовании

Фурсенко: главные итоги года в образовании - изменение структуры высшей школы и одобрение обществом ЕГЭ

21/12/2010

МОСКВА, 21 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В 2010 году одними из главных достижений в сфере образования стали реструктуризация высшей школы и окончательное одобрение обществом единого госэкзамена /ЕГЭ/. Такое мнение высказал журналистам министр образования и науки Андрей Фурсенко, подводя итоги уходящего года.

"Первый серьезный результат - то, что мы прошли точку возможного возврата в реструктуризации высшей школы, создав систему исследовательских университетов, федеральных университетов, привлекая в них ведущих профессоров, ученых из-за рубежа, предоставляя им гранты через промышленность", - отметил министр. Сейчас уже практически сложилась система из двух вузов федерального значения /МГУ имени Ломоносова и СПбГУ/, 5 федеральных и 29 национальных исследовательских университетов. Многие из них стали победителями программ, проведенных в этом году Минобрнауки РФ в рамках нацпроекта "Образование". Эти программы рассчитаны до 2012 года и нацелены на сближение образовательных учреждений и бизнеса /на три года выделено около 20 млрд рублей/, создание инновационных предприятий при вузах /9 млрд/, а также на модернизацию учебных курсов за счет приглашения иностранных ученых /12 млрд/.

"За последние год-два мы действительно изменили структуру высшей школы и отношение к ней. Сейчас это более-менее равноправный участник в сфере исследований, науки", - уверен Фурсенко. Кроме того, по его словам, благодаря этому процессу "выделилось определенное количество ведущих университетов, где можно рассчитывать на более серьезное отношение к высшему образованию". "Это означает, что у нас уже есть "референтная группа", которая берет на себя ответственность за изменения в высшей школе", - уверен он.

Другим важным итогом, по мнению Фурсенко, стало то, что в этом году был "закрыт вопрос о судьбе ЕГЭ", что в каком-то смысле можно назвать итогом всего десятилетия. Эксперимент по его введению впервые состоялся в 2001 году в пяти регионах РФ, в 2009-м он стал обязательным для выпускников всех российских школ, а с 2010-го в систему единого госэкзамена внесли "косметические" правки, разрешив абитуриентам подавать результаты ЕГЭ не более чем в пять вузов. Всего в 2010 году в России единый госэкзамен сдавали 877 тысяч человек, число несдавших среди них - 16 тыс человек, что меньше, чем в прошлом году /30 тыс/.

"Единый госэкзамен будет обсуждаться всегда, как раньше обычные экзамены, но в сознании общества этот подход уже получил одобрение - люди приняли логику объективной оценки знаний, которая отделена и от тех, кто учил человека до сдачи ЕГЭ, и от тех, кто будет учить его дальше", - считает министр. "Попытка отменить ЕГЭ сейчас вызовет более серьезный негатив, чем если мы его оставим", - убежден Фурсенко.

Третьим значимым результатом глава Минобрнауки назвал то, что, "несмотря на экономические трудности, финансирование образования не уменьшается ни на федеральном, ни на региональном уровне". Утвержденный осенью консолидированный бюджет на образование на 2011 год впервые превысил 2 трлн рублей. "Сохраняется тренд на то, что образование является нашим национальным приоритетом", - подчеркнул Фурсенко.

Вместе с тем, по словам министра, решение целого ряда проблем в образовании автоматически перенесется на следующий год. Так, по его мнению, следует ожидать новых промежуточных результатов эксперимента преподавания в школе основ религиозных культур - курс стартовал в 4-5 классах с апреля и охватывает 19 регионов, распространять на всю страну его пока не планируют. Будет происходить дальнейшее обсуждения федеральных образовательных стандартов, даст первые результаты реализация президентской инициативы "Наша новая школа". Кроме того, до 1 февраля на сайте www.zakonoproekt2010.ru продолжится общественная дискуссия по новому законопроекту "Об образовании". По мнению Фурсенко, он "будет обсуждаться не просто как некий документ, а в контексте образовательных проблем, как повод еще раз поговорить об образовании".

Просмотров: 438 | Добавил: 5ska5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту

2

Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Последние файлы
11.01.2011
Skype 5.1.0.104
03.01.2011
Punto Switcher
03.01.2011
Avast! Pro & Internet Security 5.1.864 Final ML RUS
03.01.2011
Adguard
03.01.2011
AusLogics BoostSpeed 5.0.6.245 RePack
Последние статьи
29.10.2010
Вечноцветущий кактус из бисера
29.10.2010
Бонсай из бисера
29.10.2010
Французская техника плетения цветов из бисера
27.10.2010
Плетение из бересты
Наш Banner
Мы будем Вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Сайт учителей технологии и педагогов доп. образования


Друзья сайта



Интернет-магазин SMOLNIKOVA

Seldon2010

Смольникова Ирина Владимировна © 2010 - 2024
Каталог Ресурсов Интернет раскрутка сайта - Net-Pr.Ru PR-CY.ru Каталог сайтов XARIS. Каталог сайтов Всего.RU Этот сайт защищен «Site Guard» OneRank.ru